Читайте


с 26.05.2013 посетило: 316, за август: 2

Что нужно для перевода помещения из жилого в нежилое?

Редакция PROdom

В центре большого города, особенно мегаполиса, на первом этаже со временем жить становится довольно проблематично. Покою и отдыху мешает окружающая суета, а за окном вьется нескончаемая лента людей и машин.


Что нужно для перевода помещения из жилого в нежилое?

Такого рода жилье, если есть возможность, можно превратить в офисное помещение. Совсем необязательно самим заниматься бизнесом. Жилплощадь можно продать людям, которые приобретут его для своих деловых нужд, а самим лучше заняться оформлением документов, а потом сдать помещение в аренду или продать как нежилое.
Надо сказать, что процесс перевода жилья в нежилой фонд довольно долог, и может затянуться на несколько лет. Положительный результат может быть только при соблюдении ряда необходимых условий:
- под квартирой нет другого жилого помещения, то есть это должен быть первый этаж или выше;
- в квартире никто не должен быть прописан или зарегистрирован;
- состояние дома не должно быть аварийным;
- обязательно должна быть возможность конструкции отдельного входа;
- должно быть получено согласие всех жильцов.
Последний пункт иногда становится серьезным препятствием на пути к конечной цели.
Следует также отметить, что СНиПами четко определены запрещенные назначения для такого помещения. Нельзя устраивать в переведенной в нежилой фонд квартире, расположенной в жилом доме, например, баню, химчистку, общественный туалет или похоронное бюро.
Итак, для того чтобы сделать из квартиры офис, магазин или парикмахерскую, прежде всего, нужно получить разрешение на реконструкцию помещения. Для этого необходимо подать заявление с указанием основания для перевода в местные органы власти.
Проект перепланировки или реконструкции должен быть сделан в строительно-проектировочной компании с соответствующей лицензией. Ведь часто при таких перепланировках достаточно серьезные изменения претерпевают инженерные коммуникации.
 Проект должен пройти множество стадий согласования во всех инстанциях, обслуживающих помещение: Санэпидстанция, пожарный надзор, службы коммунального хозяйства (водопровод должен быть из полипропиленовых труб, а не из чугунных ((, да локальная канализация не может выглядеть как септик из бетонных колец) и др.
Когда закончится процесс согласования и получения всевозможных разрешений, представитель БТИ производит замеры, на основании которых, выдается новый план помещения.
На конечном этапе городская администрация выпускает распоряжение, на основании которого, Ваше нежилое помещение вводится в эксплуатацию.
Конечно, можно самостоятельно заниматься этим трудным и небыстрым делом, но лучше всего, безусловно, воспользоваться помощью профессиональных «согласователей», которые прекрасно знают все препоны и «подводные камни» этого процесса.



Похожие статьи: